Итоги 2012
На календаре уже 30е число, а значит пришла пора подвести итоги.
От года я ждала очень многого. А жизнь распорядилась, как всегда, по своему. Из-за чего, в начале 2012 года, мне даже пришлось приостановить работу блога.
После всего, на возвращение рабочего лада, мне потребовалось 4 месяца. И уже в мае, состоялось открытие сайта порта Flixel for Monkey, который разрабатывал devolonter. Лично я ответственна за дизайн логотипа и локализацию сайта.
Я начала постепенно оживлять блог, написанием статей «Инди-игры в разработке». После
Наткнувшись на блог Пола Ферта о создании игр, я связалась с автором, и сообщила о своем желании перевести его туториалы на русский. Пол был совершенно не против этой затеи. Засучив рукава и углубившись в технический английский, был готов перевод первой статьи «Физические движки для чайников». Devolonter’у пришлось изрядно покрапеть над редактированием, сглаживая мое незнание самого вопроса. Пока что, дальше первого туториала дело не пошло. Вторая, по очереди, статья так и лежит в ожидании редакции.
В этом году, я впервые внесла вклад в Википедию, создав русскоязычные страницы о языке программирования Monkey и о Flixel. Приятно, что их пока никто не удалил.
Создание русскоязычного сообщества Monkey планировалось достаточно давно, но до его реализации дело дошло только в середине года. Чтобы не запускать сообщество «голым», я занялась переводом Wiki. К сожалению, документация была переведена лишь частично. А со временем, и оригинал претерпел изменения. Поэтому, пока это все висит в воздухе.
Поскольку в апреле наше участие в Ludum Dare было физически невозможным, мы с радостью поучаствовали Ludum Dare 24, который состоялся в конце августа. Но звезды сложились так, что мы не успели завершить игру до конца. Ещё одна не очень позитивная нота в этом году. Подробнее тут.
Мне всегда хотелось сделать этот блог более ярким и красочным. Именно поэтому, я решила начать писать статьи «The Art of…», содержащие в себе арты и концепты к популярным инди-играм, а также интересную информацию о разработке игр или работе студий в целом. Реализация этой идеи превзошла все мои ожидания.
Также, хочется отметить, что именно в этом году я поняла, чем хочу заниматься в жизни. А именно — создавать иллюстрации и графику для игр. Хоть мой первый графический планшет и был куплен достаточно давно, практически 4 года он пролежал просто так. Изучив основной функционал Inkscape, сейчас я подтягиваю знания в основах рисунка. Немного жалею о том, что в свое время, не получилось попасть в художественную школу.
Сейчас, рисование — это и мое хобби и работа. По возможности, я стараюсь принимать участие в различных конкурсах, ведь это очень мотивирует.
Чтобы попрактиковаться в создании графики и анимации для игр, я создала тему на форуме одного из сообществ по разработке, предлагая бесплатную рабочую силу. Желающих была масса, но я выбрала лишь пару проектов. К сожалению, не все шло так, как я ожидала. Поскольку я была практически новичок в игродельстве, я надеялась на хоть какую-то помощь со стороны «заказчиков». Например, возник серьезный вопрос о создании тайлов, на который я получила лишь пару ссылок на базы данных спрайтов из игр. Вскоре, этот разработчик, ведя вполне активную жизнь на форуме, и вовсе перестал отвечать на сообщения. Второй же проект все ещё находится в разработке, но я хочу завершить его в ближайшее время.
В ноябре мне удалось то, что я планировала очень давно — сменить дизайн блога. Практически все прошло без проблем, но некоторые моменты до сих пор требуют допиливания.
Также, ближе к концу года, мы приняли участие LD # 25 Warmup и Ludum Dare 25, но об этом я уже писала ранее.
Впечатления года
Indie Game: The Movie
Игра Dishonored
Игра Dead Island
Темный рыцарь: Возрождение легенды
Книга «Профессия — иллюстратор» Натали Ратковски
Фильм Синистер
Разочарования года
Фильм Сайлент Хилл 2
Медицина в России
Игра Amy
Почта России
Пост получился достаточно объемным, что дает надежду на то, что год не прошел зря. Но скучать по нему я определенно не буду. Спасибо тем, кто прочел до конца. С наступающим Новым Годом!
Добавить комментарий