Icy Rain. Post Mortem
В середине марта состоялся релиз аркады Icy Rain, в создании которой я принимала участие. Данным постом я хотела рассказать о разработке и подвести итоги.
Все началось с того, что в конце сентября 2012 года я создала тему на одном из игровых форумов, предлагая бесплатную рабочую силу в создании графики и анимации. Откликнулось довольно много людей с проектами разной степени готовности. Среди них была игра Icy Rain. Правда тогда она ещё так не называлась.
Изучив присланное ТЗ и поиграв в прототип, я практически сразу решила принять участие в разработке. Участие в таком проекте позволило бы мне получить необходимую практику в создании анимации, а также дало возможность изучить Anime Studio. Icy Rain это небольшая аркада на зимнюю тематику, где главный герой должен уворачиваться от летящих сверху предметов и других препятствий.
Сначала я приступила к созданию основного фона игры: это должен был быть какой-нибудь участок города или здание. После нескольких неудачных попыток, я остановилась на идее со двором. Двор должен был не сильно выделяться деталями или цветовой палитрой, чтобы падающие предметы и персонаж не терялись на его фоне. Первый созданный вариант пришелся разработчику по вкусу, но требовал некоторых доработок. В итоге, он был почти полностью переделан.
Далее, я приступила к другим элементам игры. Такие очевидные образы, как капля, аптечка и снеговик было несложно воссоздать. А над некоторыми пришлось изрядно поломать голову. Зная назначение предмета (например «укрывает героя»), необходимо было придумать его образ, чтобы он как можно лучше вписался в общую атмосферу. Так, люк превратился в прорубь, а ледяной навес — в обледенелый фонарный столб и т.д. Было достаточно трудно добиться того, чтобы снежки и сосульки, которые чаще всего падали с неба, не сливались с фоном. Им пришлось добавить большую детальность.
Созданием персонажа я занялась в последнюю очередь. Концепт был полностью создан в Inkscape с расчетом на то, что его можно будет в дальнейшем импортировать в Anime Studio из SVG. Но когда я притупила к подготовке объекта к анимации, я столкнулась с проблемной привязкой костей. Они то не реагировали вовсе, то искажали весь объект целиком. Чтобы не переделывать работу дважды, было решено поделить персонаж на части и импортировать по кускам. К отдельным слоям кости привязывались охотнее, но внешний вид оставлял желать лучшего. Оставалось лишь одно — нарисовать персонажа заново, но уже в Anime Studio.
Выход игры, по задумке разработчика, должен был состояться к новогодним праздникам. Но из-за того, что работа над игрой велась параллельно с другими задачами, её релиз несколько затянулся. Порой, когда казалось, что работа уже завершена, появлялись все новые задачи. Например, интерфейс игры пришлось делать на скорую руку почти перед самым релизом.
Помимо графики и анимации, меня также попросили сделать перевод описания и игрового текста на английский. Я согласилась, поскольку неплохо знаю язык.
К сожалению, из-за отсутствия устройства на Windows Phone я не смогла поиграть в Icy Rain. Перед выходом игры, мне удалось попробовать PС-версию, но она была, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии. Надеюсь, мобильная версия окажется лучше.
Изначально, переписка с разработчиком велась через почту. Это был не лучший вариант, поскольку у меня довольно часто возникали вопросы по ТЗ. Позднее, переход на Skype значительно облегчил эту задачу.
Длительная работа над проектом привнесла свои минусы. Ближе к концу разработки начинаешь замечать, что первые нарисованные элементы по исполнению слабее. Начинает казаться, что если нарисовать все заново, можно сделать намного лучше. Но мне пришлось смириться с этим фактом, иначе игра могла и вовсе не выйти в свет. Надеюсь, в конечно итоге, мне удалось выдержать элементы в едином стиле.
Несмотря на то, что я до сих пор чувствую себя неуверенно в создании анимации, я получила большой опыт и узнала много нового о разработке игр. Как и бывает, не все проходило гладко. Но в конечно счете, плюсы перекрыли все минусы. И я очень надеюсь, что первый блин получился не комом :)
Добавить комментарий