Icy Rain. Post Mortem

В середине марта состоялся релиз аркады Icy Rain, в создании которой я принимала участие. Данным постом я хотела рассказать о разработке и подвести итоги.

Все началось с того, что в конце сентября 2012 года я создала тему на одном из игровых форумов, предлагая бесплатную рабочую силу в создании графики и анимации. Откликнулось довольно много людей с проектами разной степени готовности. Среди них была игра Icy Rain. Правда тогда она ещё так не называлась.

Изучив присланное ТЗ и поиграв в прототип, я практически сразу решила принять участие в разработке. Участие в таком проекте позволило бы мне получить необходимую практику в создании анимации, а также дало возможность изучить Anime Studio. Icy Rain это небольшая аркада на зимнюю тематику, где главный герой должен уворачиваться от летящих сверху предметов и других препятствий.

background

Сначала я приступила к созданию основного фона игры: это должен был быть какой-нибудь участок города или здание. После нескольких неудачных попыток, я остановилась на идее со двором. Двор должен был не сильно выделяться деталями или цветовой палитрой, чтобы падающие предметы и персонаж не терялись на его фоне. Первый созданный вариант пришелся разработчику по вкусу, но требовал некоторых доработок. В итоге, он был почти полностью переделан.

Далее, я приступила к другим элементам игры. Такие очевидные образы, как капля, аптечка и снеговик было несложно воссоздать. А над некоторыми пришлось изрядно поломать голову. Зная назначение предмета (например «укрывает героя»), необходимо было придумать его образ, чтобы он как можно лучше вписался в общую атмосферу. Так, люк превратился в прорубь, а ледяной навес — в обледенелый фонарный столб и т.д. Было достаточно трудно добиться того, чтобы снежки и сосульки, которые чаще всего падали с неба, не сливались с фоном. Им пришлось добавить большую детальность.

game_elements

Созданием персонажа я занялась в последнюю очередь. Концепт был полностью создан в Inkscape с расчетом на то, что его можно будет в дальнейшем импортировать в Anime Studio из SVG. Но когда я притупила к подготовке объекта к анимации, я столкнулась с проблемной привязкой костей. Они то не реагировали вовсе, то искажали весь объект целиком. Чтобы не переделывать работу дважды, было решено поделить персонаж на части и импортировать по кускам. К отдельным слоям кости привязывались охотнее, но внешний вид оставлял желать лучшего. Оставалось лишь одно — нарисовать персонажа заново, но уже в Anime Studio.

Выход игры, по задумке разработчика, должен был состояться к новогодним праздникам. Но из-за того, что работа над игрой велась параллельно с другими задачами, её релиз несколько затянулся. Порой, когда казалось, что работа уже завершена, появлялись все новые задачи. Например, интерфейс игры пришлось делать на скорую руку почти перед самым релизом.

character_equipment

Помимо графики и анимации, меня также попросили сделать перевод описания и игрового текста на английский. Я согласилась, поскольку неплохо знаю язык.

К сожалению, из-за отсутствия устройства на Windows Phone я не смогла поиграть в Icy Rain. Перед выходом игры, мне удалось попробовать PС-версию, но она была, мягко говоря, не в очень хорошем состоянии. Надеюсь, мобильная версия окажется лучше.

Изначально, переписка с разработчиком велась через почту. Это был не лучший вариант, поскольку у меня довольно часто возникали вопросы по ТЗ. Позднее, переход на Skype значительно облегчил эту задачу.

title_screen

Длительная работа над проектом привнесла свои минусы. Ближе к концу разработки начинаешь замечать, что первые нарисованные элементы по исполнению слабее. Начинает казаться, что если нарисовать все заново, можно сделать намного лучше. Но мне пришлось смириться с этим фактом, иначе игра могла и вовсе не выйти в свет. Надеюсь, в конечно итоге, мне удалось выдержать элементы в едином стиле.

Несмотря на то, что я до сих пор чувствую себя неуверенно в создании анимации, я получила большой опыт и узнала много нового о разработке игр. Как и бывает, не все проходило гладко. Но в конечно счете, плюсы перекрыли все минусы. И я очень надеюсь, что первый блин получился не комом :)

Добавить комментарий для qwqwqw Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">