Построение перспективы в Inkscape

title_ru

Столкнувшись с перспективой впервые, поначалу кажется, что это художественное средство очень трудно освоить. Но на самом деле, все намного проще — нужно лишь понять, что оно из себя представляет. А упорство и практика сделают свое дело.

Для начала, разберем немного теории. Перспектива используется для передачи объема трехмерного объекта в двухмерной плоскости. Её использование как художественного средства позволяет зрительно усилить вашу работу. На свете существует множество видов перспектив, но мы разберем создание только самых элементарных.

Для построении перспективы нам понадобиться знать расположение горизонта — линии, на которой небо сходится с землей. Несмотря на ваше положение, эта линия всегда будет располагаться на высоте ваших глаз. Затем, на линии горизонта размещается точка схода, в которой будут пересекаться вспомогательные линии. Используя эти линии мы сможем построить трехмерный объект в перспективе. Линии, которые не являются абсолютно вертикальными или горизонтальными должны быть направлены к точке схода.

perspective

Для создания перспективы в Inkscape можно воспользоваться направляющими. Эта практика окажется полезной, если вы только начинаете изучать перспективу. Но если вы уже с ней знакомы, то возможно следующие инструменты Inkscape помогут вам облегчить её построение.

I. Перспектива с помощью 3D параллелепипедов

По умолчанию, с помощью инструмента «Параллелепипед» можно создать объект в двухточечной перспективе (параллелепипед стоит под углом к нам). Точки схода при этом будут прикреплены к краям страницы.

Two-points perspective_projection

H — линия горизонта
X — точка схода левой грани куба
Z — точка схода правой грани куба
Точки схода в направлении Y нет, поскольку линии высоты абсолютно вертикальны и идут параллельно друг другу.

При двухточечной перспективе точки схода следует размещать достаточно далеко друг от друга. Если они буду помещены слишком близко, полученная перспектива будет искажена.

Чтобы создать трехточечную перспективу, когда видна высота и глубина параллелепипеда, понадобиться переключить точку схода Y от бесконечной на конечную. Стоит отметить, что в этом виде перспективы, третья точка схода находится вне линии горизонта.

Three-points perspective_projection

Одноточечная перспектива является самой легкой в построении (предмет стоит лицом (прямо) к зрителю). Чтобы создать предмет в этой перспективе с помощью 3D параллелепипеда, следует переключить точки схода Х и Y на бесконечность и установить следующие параметры: Х: 180, Y: 90. Точку схода в направлении Z нужно переключить на конечность и перетащить в любое место на линии горизонта.

One-point perspective_projection

II. Расширение «Перспектива»

Чтобы отобразить какой-либо контур в перспективе, нам понадобится одноименное расширение. Но перед этим следует подготовить несколько вещей:

  • контур, который будет использоваться в качестве ориентира
  • контур (или группа контуров), который мы будем трансформировать

Давайте, в качестве примера, возьмем текст. Сначала создадим текстовый объект (F8) и превратим его в контур (Контур>Оконтурить объект). Это действие приведет к полной потере возможности изменений свойств текста (шрифт, интервал, проверка орфографии и т.д). Но это действие необходимо, поскольку данное расширение работает корректно только с контурами.

После оконтуривания, мы получим группу, где каждая буква будет является отдельным контуром. Можно оставить группу как есть, а можно разгруппировать её (Shift+Ctrl+G) и перейти в Контур > Объединить. Это действие позволит нам сделать текст единым контуром.

Теперь, с помощью кривых Безье, подготовим контур-ориентир. Сложность его построения заключается в том, что контур следует начать создавать в определенной последовательности, в зависимости от желаемого результата. Первой будет создаваться та сторона, где по вашей задумке будет начинаться текст.

envelope

Наконец, выбираем контур для трансформации и контур-ориентир (удерживая Shift), идем в Расширения > Изменения контура > Перспектива. Вуаля, наш текст в перспективе готов! Контур-ориентир теперь можно удалить.

Помимо текста, таким способом можно перевести в перспективу круги, звезды, ромбы и другие объекты. Важно! Они обязательно должны быть преобразованы в контуры.

III. Перспектива с помощью редактора контурных эффектов

Другой способ отображения объекта в перспективе заключен в контурных эффектах. Для начала, как и в предыдущем способе, создаем контур-ориентир. Переводим трансформируемый объект в контур (Контур>Оконтурить объект). Затем, отправляемся в меню Контур > Редактор контурных эффектов и добавляем эффект «Деформация по огибающей». После этого, поочередно выделяем каждый контур и размещаем ориентируясь на наш шаблон. Для больше удобства, можно включить прилипание к контурам. Но к сожалению, результат может оказаться менее аккуратным, чем при использовании расширения «Перспектива».

path_effect

Добавление перспективы не только разнообразит вашу иллюстрацию, но и внесет в нее элемент реализма. Создавать перспективу без знания основ довольно чревато, ведь любой смотрящий сразу увидит неестественность в вашем рисунке. Поэтому тренируйтесь и экспериментируйте. Знания о перспективе необходимы любому художнику.

illustration_in_perspective

>> Скачать исходник «Дорога в перспективе» (.svg)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">