Postmortem Stand Alone – Ludum Dare 22 Jam Entry

Итак, настало время Postmortem’a к наше игре Stand Alone, созданной в рамках конкурса Ludum Dare 22 за 72 часа.

17 декабря. День 1 — Сумбурный полет фантазии

Поскольку тему Ludum Dare 22 собирались объявить только в 6:00 часов утра по местному времени,  следуя совету Jari ’Sol’ Komppa из Ludum Dare 48h Survival Guide, мы хорошенько выспались перед конкурсом. А выбранную тему увидели только в полдень. Не буду скрывать, она нас разочаровала своей обширной интерпретацией. А я до сих пор задаюсь вопросом, почему большинство выбрало именно её..

Вскоре, у нас появилось несколько идей для игры, но общим голосованием мы выбрали только одну. К слову, несколько наших идей были всячески воплощены другими разработчиками, поскольку они были самыми очевидными – из тех, что сразу приходят в голову: любовь и необитаемый остров.

Мы быстренько описали более детально будущую концепцию игры и принялись за работу. Скажу, что множество вещей за все три дня LD приходилось делать впервые. Например, я никогда бы не подумала, что буду рисовать космонавта. Да я вообще не рисую.

В первый день было проделано около 40% общей работы: созданы наброски всех объектов, добавлен космонавт, бэкраунд и астероиды.

Поначалу подразумевался некий эксплорер, но вскоре было решено, что в нем нет того фана, который бы хотелось донести до игроков.

18 декабря. День 2 — Программирование

Второй день, в отличие от первого, был очень вялотекущим, поскольку devolonter занимался только программной частью игры. Игра была сделана на Monkey, с использованием частично реализованного порта Flixel на Monkey.

Я же занималась созданием звуковых эффектов с помощью sfxr и поиском музыки. Создать свою мы никак не успевали, а правила Jam как раз и созданы, чтобы их нарушать. Выходом стал портал jamendo, где были подобраны наиболее удачно вписавшиеся композиции.

19 декабря. День 3 — Завершающий

Хочу сказать, что третий день был самым активным и волнующим. Вроде бы делаем игру добровольно, никаких обязательств, не успеем — ну и ладно! Но такое волнение я ощущала только при сдаче гос.экзаменов.

Масло в огонь подливал завершившийся Competition, где мы обнаружили две, схожие с нашей, игры. Оптимизма это не придавало. За 16 часов до завершения, у нас была готова первая играбельная версия. Но сделать нужно было ещё очень многое. Прикрутить звуки без проблем конечно же не удалось, поскольку каждая целевая платформа на Monkey имеет свои собственные требования к формату аудио дорожек. Нужно было ещё добавить промежуточные экраны, сбалансировать расход кислорода и здоровья.

Всеми правдами и неправдами за час до окончания Jam мы стали заливать на хостинг flash версию игры, где и обнаружились проблемы с производительностью. Почему flash? Мы решили, что мало кто опробует игру, если будет только Windows версия. Поэтому, естественно, мы захотели предоставить ссылку и на Web версию игры.

В срочном порядке пришлось компилировать игру под другие платформы: то там, то тут отваливался звук или игра начинала тормозить. А время бежало неумолимо быстро. Что уж говорить про огромное нервное напряжение, что нам пришлось испытать. За 13 минут до окончания, мы выставили игру с готовыми на тот момент платформами. После Jam’a был дан ещё час для редактирования информации о своей игре. За этот час были добавлены версии HTML5 и XNA.

Итоги

Впечатлений Ludum Dare оставил массу! Мы обязательно, по возможности, будем принимать участие в каждом из проводимых соревнований. Конечно, в ходе работы мы поняли некоторые свои ошибки и осознали, над чем нам ещё стоит поработать.

Очень жаль, что не хватило времени добавить все запланированное: а это почти 50% контента игры. Но у нас получилась вполне играбельная версия и мы ею довольны. Впоследствии, мы кончено же планируем её допилить.

К слову, название игры менялось совершенно спонтанно, от Alone in Space до Lost. А с выбором мне помогла песня Godsmack — I Stand Alone:)

Но больше всего я хочу отметить то, что это было весело, действительно весело. И особенно меня восхищает количество представленных игр на конкурс (891). Вроде как это новый рекорд:)

Ссылка на игру на Ludum Dare

Ссылка на отчет devolonter’a

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code class="" title="" data-url=""> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong> <pre class="" title="" data-url=""> <span class="" title="" data-url="">