Речь будет идти не о том, как заработать деньги. Часто, маркетинг воспринимается только с точки зрения финансовой выгоды. Возможно это главная, но отнюдь не единственная цель.
Многие инди-разработчики счастливы от того факта, что люди играют в их игры. Желание иметь гораздо большее количество людей, знающих и играющих в ваши игры, является хорошим поводом, чтобы начать осваивать маркетинг. Будучи жертвами многочисленных попыток проведения маркетинга, мы можем сказать, что существует потребность в некотором роде руководстве.
Когда следует отправлять пресс-релиз? Из чего состоит хороший сайт? Нужен ли он вообще? Как сделать трейлер геймплея вирусным? Вы уже отослали два электронных письма о своей игре. Не будет ли третье письмо слишком давить на прессу?
Основные правила
Прежде, чем мы перейдем к подробностям, давайте обозначим некоторые основные правила маркетинга инди-игры.
«Если вы не преуспели с первого раза, попробуйте снова.» Простое и заезженное правило, которого следует придерживаться с самого начала. Никогда не сдавайтесь и всегда используйте свой творческий потенциал при последующих попытках.
К сожалению, в маркетинге не существует универсальных средств. И хотя, мы можем одобрить и отвергнуть некоторые вещи, ситуация будет варьироваться от случая к случаю.
В продвижении своей игры, не полагайтесь ни на кого, кроме себя. Плохо быть зависимым от кого-то или чего-то.Этим вы ограничите себя, будете нервничать, когда поставленные условия не будут выполняться, и, скорее всего, станете ленивым.
Первые шаги
Мы живем в эпоху цифровых технологий. Поэтому, весьма вероятно, что вы будете распространять вашу игру через Интернет, используя цифровую дистрибуцию. Существует ряд вещей, которые следует сделать, если вы хотите продумать свое существование в этой огромной интернет-среде.
Шаг 1: Веб-сайт
Создайте сайт для своей игры. Нужно ли говорить что-то еще? Вообще-то нужно, но мы погорим об этом позже. На данный момент запомните, что наличие личного сайта разработчика, сайта студии или сайта, посвященного игре, является приоритетом номер один. Без веб-сайта, никто не узнает о вашей игре. Людям некуда будет идти, чтобы узнать больше информации об игре или связаться с вами.
Шаг 2: Блог
У вас уже есть веб-сайт, для чего же вам нужен блог? Вы захотите проявлять признаки активности, в то время, как ваш сайт может оставаться статичным. Вы не представляете, насколько это смотрится убедительно: узнать об игре и наткнуться на активный блог разработчика.
Ваш блог разработчика (будем звать его так) может быть частью вашего основного сайта. Убедитесь в том, чтобы ссылку на блог можно было легко найти на главной странице. Или предоставьте на сайте место для записей из блога, чтобы посетители могли их видеть. Посты из твиттера на главной странице выполняют ту же задачу. Но им не заменить эффективность подробного блога.
Шаг 3: Трейлер игры
Ваш блог может предоставлять новости о разработке игры, возможно даже со скриншотами. Но в наши дни, очень важно наличие трейлера. Самыми популярными площадками для загрузки трейлера являются Vimeo и YouTube. Воспользуйтесь ими, и даже предоставьте ссылку на скачивание трейлера, в описании. Чем шире распространится трейлер, тем лучше.
Шаг 4: Прототип
Прототип не предназначен для широкой аудитории, но он может помочь заручиться должным интересом к вашей игре. Вы, конечно, не захотите, чтобы вашу игру видели незавершенной, но не время скромничать. Прототип поможет людям понять вашу игру и увидеть направление, в котором она движется. Также, это может предоставить ценную обратную связь, в виде предложений, указаний на недостатки или протянутой руки помощи со стороны другого разработчика. Вы и не подозреваете, какие возможности вам могут открыться.
Шаг 5: Альфа/Бета
Выпуск альфа и бета-версий вашей игры служит тем же целям, что и демонстрация прототипа. Вы можете получить множество отзывов, и даже построить сообщество вокруг вашей игры, на этих этапах. Чтобы извлечь как можно большую выгоду, следует поделиться своим творением с большим количеством людей. Предложение закрытого или открытого альфа/бета тестирования помогут в этом.
Шаг 6: Бесплатная демо-версия
К этому времени, вы уже должны отполировать некоторые части игры, чтобы дать людям представление о финальной версии. Звучит страшно, поскольку это приведет к излишнему давлению. Но без демо-версии, люди не будут проявлять интерес к вашей игре. В конце концов, игры создаются, чтобы в них играли. Без этого невозможно оценить игру.
Часть 1: Первые шаги
Часть 2: Основные элементы веб-сайта
Часть 3: Трейлеры игры
Часть 4: Общение с прессой
Часть 5: Самостоятельная генерация трафика